Основные задачи:
в дошкольном образовании:
повышение доступности и вариативности образования с учетом образовательных потребностей воспитанников;
системная работа по организации здоровьесберегающего процесса в учреждениях образования на основе межведомственного взаимодействия;
повышение качества информационной и разъяснительной работы с родителями (законными представителями) воспитанников;
в общем среднем образовании:
взаимосвязь обучения и воспитания, реализация воспитательного потенциала учебных предметов;
совершенствование качества образования, отвечающего потребностям развития личности, общества и устойчивому развитию страны;
повышение качества организации и проведения профориентационной работы, в том числе в профильных классах профессиональной направленности;
совершенствование работы с высокомотивированными учащимися по подготовке и результативному участию в олимпиадах по учебным предметам, конкурсах исследовательских работ;
социально-педагогическое и психологическое сопровождение образовательного процесса, создающего условия для успешного обучения и развития личности, ее самореализации во всех видах деятельности, а также адаптации в социуме на всех возрастных этапах, психологической помощи при выборе жизненного пути, профессиональной ориентации;
совершенствование способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, дистанционного и онлайн-взаимодействия, образовательных интернет-ресурсов;
создание безопасных и здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса;
обеспечение объективной оценки качества образования по учебным предметам в соответствии с основными требованиями к результатам учебной деятельности учащихся;
повышение эффективности самоконтроля (контроля) за обеспечением качества образования;
реализация личностно ориентированного, компетентностного и индивидуального подходов к организации образовательного процесса;
в специальном образовании:
реализация государственных гарантий и прав в сфере образования лиц с особенностями психофизического развития; создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение особых образовательных потребностей лиц с ОПФР;
обеспечение качества образовательного процесса, его коррекционной направленности при работе с детьми с ОПФР;
создание специальных условий при получении образования лицами с ОПФР;
системная и последовательная работа по формированию инклюзивной культуры всех участников образовательного процесса;
усиление контроля за качеством оказания коррекционно-педагогической помощи в пунктах коррекционно-педагогической помощи учреждений образования;
в воспитательной и социальной работе:
координация деятельности руководителей учреждений образования, заместителей руководителей по воспитательной работе; проведение системной работы по разъяснению государственной политики в части поддержки молодежи;
качественный мониторинг организации работы руководителей по военно-патриотическому воспитанию;
расширение сети объединений по интересам военно-патриотического профиля;
повышение роли классного руководителя в организации жизнедеятельности учреждения образования, классного коллектива;
вовлечение максимального количества родителей в реализацию республиканского проекта «Родительский университет» с использованием информационно-коммуникационных технологий;
формирование информационной культуры учащихся, повышение эффективности использования информационно-коммуникационных технологий участниками образовательного процесса, внедрение современных форм и методик работы с учащимися;
эффективная и качественная организация работы специалистов СППС УО по оказанию психолого-педагогической помощи нуждающимся в ней детям, профилактике насилия в отношении несовершеннолетних;
повышение качества работы СППС по раннему выявлению и сопровождению семей, находящихся в социально опасном положении, нуждающихся в государственной защите, по выполнению требований Декрета № 18;
вовлечение несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, находящихся в социально опасном положении, в организованные формы досуга;
повышение качества работы по сопровождению семей, принявших на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
реализация мероприятий, посвященных Году исторической памяти;
эффективная реализация информационно-образовательного проекта «ШАГ»;
реализация пилотного проекта по организации и проведению экскурсий для учащихся Х–ХІ классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, в рамках изучения учебных предметов, предусмотренных типовыми учебными планами общего среднего образования;
повышение качества преподавания учебного предмета «Физическая культура и здоровье», факультативного занятия «Час здоровья и спорта», совершенствование функционирования школьного спорта в учреждениях общего среднего образования;
повышение эффективности спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы, формирование у учащихся здорового образа жизни;
в работе с кадрами:
повышение качества организации и проведения методической работы с педагогическими работниками; принятие дополнительных мер по повышению образовательного и категорийного уровней педагогических работников учреждений образования;
совершенствование системы работы с молодыми специалистами, использование активных и интерактивных форм и методов взаимодействия;
совершенствование системы информационно-разъяснительной работы в трудовых коллективах по обеспечению трудовой и исполнительской дисциплины, формированию законопослушного поведения, соблюдению антикоррупционного законодательства;
повышение культуры делопроизводства в учреждениях и отделе образования, в том числе через использование системы межведомственного электронного документооборота;
в укреплении материальной базы и финансово-хозяйственной деятельности:
обеспечение качественной подготовки учреждений образования к началу нового учебного года, работе в осенне-зимний период, надежного их функционирования;
проведение плановых и внеплановых осмотров зданий и сооружений учреждений образования с целью предупреждения их аварийности;
принятие мер по наведению безукоризненного порядка на территориях учреждений образования, в подвальных, чердачных, складских помещениях, в тепловых узлах, электрощитовых и подсобных помещениях;
устранение нарушений и недостатков, выявленных межведомственными группами, созданными Комитетом государственного контроля, по итогам контрольно-аналитических (надзорных) мероприятий в учреждениях общего среднего образования по вопросам комфортного и безопасного пребывания учащихся в ноябре 2019 года;
устранение нарушений пожарного и санитарного состояния объектов;
эффективное использование материально-технической базы УО;
безусловное выполнение установленного задания по экономии ТЭР светлых нефтепродуктов, выполнению плана деятельности по экономии топливно-энергетических ресурсов на 2022 год;
реализация городского комплексного плана мероприятий по созданию безопасных условий пребывания обучающихся в учреждениях образования.