РУ БЕ EN

О противодействии коррупции

План мероприятий отдела образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района г. Гродно по противодействию коррупции на 2022-2025 года

 

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок выполнения

Ответственные исполнители

1.     Организационные и практические мероприятия:

1.1.

Совершенствование работы с обращениями граждан

в течение года

Ипатова Т.А.

1.2.

Информирование населения, в том числе через средства массовой информации и локальную сеть Интернет (сайты), по вопросам предоставления гражданам информации об их законных правах в сфере образования

постоянно

Ипатова Т.А., руководители учреждений образования

1.3.

Активизация работы по профилактике коррупционных правонарушений:

1.3.1.   информирование работников отдела образования, спорта и туризма о допущенных и выявленных нарушениях, противоправных действиях, формализме;

1.3.2.   рассмотрение вопросов состояния работы п борьбе с коррупцией, её профилактике на заседаниях Совета отдела образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района г. Гродно;

1.3.3.   отчеты руководителей учреждений образования по конкретным фактам нарушения антикоррупционного законодательства на совещаниях при начальнике отдела

по мере необходимости

Ипатова Т.А.

1.4.

Осуществление методических выходов в учреждения образования по изучению состояния работы с обращениями граждан в рамках комплексного изучения деятельности

по плану работы отдела образования, спорта и туризма

Ипатова Т.А.

1.5.

Оказание методической помощи учреждениям образования по вопросам работы с обращениями граждан и по заявительном принципу «Одно окно» по запросам

в течение каждого года

Ипатова Т.А.

1.6.

Изучение состояния кадровой работы в учреждениях образования в рамках комплексного изучения деятельности

в течение каждого года

отдел кадров

1.7.

Проверка соблюдения статей 22, 23 Закона Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь», статьи 17 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией», а также порядка заполнения и представления деклараций о доходах и имуществе

постоянно при приеме на работу, ежегодно у государственных служащих отдела, у руководителей учреждений образования

отдел кадров

1.8.

Оперативное рассмотрение фактов противоправной деятельности должностных лиц в системе образования, при необходимости передача материалов в правоохранительные органы

по мере необходимости

Адамович Е.В.

1.9.

Принятие действенных мер по полному возмещению выявленного ущерба, внесение предложений по привлечению к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях

незамедлительно по факту

Адамович Е.В.

1.10

Применение меры дисциплинарного и административного воздействия, вплоть до освобождения от занимаемой должности, исключения из учреждения, к работникам, допустившим нарушения антикоррупционного законодательства                          

по факту

руководители

учреждений

образования

1.11

Осуществление приема работников на государственную службу при обязательном предоставлении декларации о доходах и имуществе, а также подписании обязательства по соблюдению ограничений, предусмотренных законами Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» и «О государственной службе»

постоянно

отдел кадров

1.12

Взаимодействие с городским комитетом профсоюза работников образования и науки по проведению информационно-разъяснительной работы среди работников по вопросам социальной политики

постоянно

Яковчик Н.М.

1.13

Составление графиков работы специалистов ГУ «Учебно-методический кабинет Октябрьского района г. Гродно»

ежегодно

Котова Ж.Г.

1.14

Проведение анализа совершенных коррупционных правонарушение на основании информации, предоставленных правоохранительными органами, информирование государственных служащих и руководителей учреждений образования

в течение каждого года

Адамович Е.В.

1.15

Обеспечение конфиденциальности заданий соответствующих этапов республиканской олимпиады по учебным предметам учащихся учреждений общего среднего образования

постоянно

Адамович Е.В.

1.16

Проведение инструктивно-методических совещаний:

 

 

 

1.16.1 для руководителей учреждений образований, работников отдела по изучению норм антикоррупционного законодательства.

1.16.2 проведение консультаций по порядку ь заполнения и предоставления деклараций о доходах для вновь назначенных руководителей

1.16.3 по вопросам проведения выпускных и вступительных кампаний, выпускных вечеров

в течение каждого года

Адамович Е.В.,

Котова Ж.Г.

2. Контроль выполнении мероприятий

Осуществление контроля:

2.1

соблюдения актов законодательства при направлении детей на оздоровление

постоянно

Михалькевич О.В.,

Арциман М.В.

2.2

соблюдения законодательства при предоставлении мест в учреждениях дошкольного образования

постоянно

Яковчик Н.М.

2.3

организация работы руководителей и экзаменационных комиссий учреждений общего среднего образования по проведению выпускных экзаменов и правильностью выдачи соответствующих документов об образовании

июнь

Ипатова Т.А., главный специалист

2.4

организация приема на работу в учреждения образования в соответствии со штатным расписанием

постоянно

Адамович Е.В., руководители учреждений образования

2.5

соблюдения законодательства по усыновлению, оздоровлению, осуществлению деятельности опекунов по защите прав несовершеннолетних

постоянно

Лукашик Т.В.

 

свернуть

ПАМЯТКА о составах коррупционных преступлений

В целях эффективной организации работы комиссий по противодействию коррупции государственных органов, а также информирования членов комиссий об уголовном законодательстве, предусматривающем уголовную ответственность за совершение коррупционных преступлений, настоящей памяткой предусмотрена информация о следующих составах коррупционных преступлений, определенных Уголовным кодексом Республики Беларусь (в редакции статьей по состоянию на 18.04.2019).
развернуть
 

Статья 210. Хищение путем злоупотребления служебными полномочиями

  1. Завладение имуществом либо приобретение права на имущество, совершенные должностным лицом с использованием своих служебных полномочий (хищение путем злоупотребления служебными полномочиями), -наказываются лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или ограничением свободы на срок до четырех лет со штрафом, или лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  2. Хищение путем злоупотребления служебными полномочиями, совершенное повторно либо группой лиц по предварительному сговору, -наказывается ограничением свободы на срок от двух до пяти лет со штрафом и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или лишением свободы на срок от двух до семи лет со штрафом и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные в крупном размере, -наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  4. Действия, предусмотренные частями 12 или 3 настоящей статьи, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере, -наказываются лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

 

Части 2 и 3 статьи 235. Легализация ("отмывание") средств, полученных преступным путем

  1. Совершение финансовых операций со средствами, полученными заведомо преступным путем, для придания правомерного вида владению, пользованию и (или) распоряжению указанными средствами в целях утаивания или искажения происхождения, местонахождения, размещения, движения или действительной принадлежности указанных средств - наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на срок от двух до четырех лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  2. Те же действия, совершенные повторно, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо в особо крупном размере, - наказываются лишением свободы на срок от четырех до семи лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные организованной группой, -наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Примечания:

  1. Под финансовой операцией в настоящей статье понимается сделка со средствами независимо от формы и способа ее осуществления.
  2. Под средствами в настоящей статье и статье 290-1 настоящего Кодекса понимаются денежные средства, ценные бумаги, электронные деньги, иное имущество, в том числе имущественные права, а также исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности.
  3. Лицо, участвовавшее в легализации средств, полученных преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за эти действия, если оно добровольно заявило о содеянном и способствовало выявлению преступления.

 

Части 2 и 3 статьи 424. Злоупотребление властью или служебными полномочиями

  1. Умышленное вопреки интересам службы совершение должностным лицом из корыстной или иной личной заинтересованности действий с использованием своих служебных полномочий, повлекшее причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам (злоупотребление властью или служебными полномочиями), - наказывается лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  2. Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные должностным лицом, занимающим ответственное положение, либо при осуществлении функций по разгосударствлению или приватизации государственного имущества, либо повлекшие тяжкие последствия, -наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

 

Части 2 и 3 статьи 425. Бездействие должностного лица

  1. Умышленное вопреки интересам службы неисполнение должностным лицом из корыстной или иной личной заинтересованности действий, которые оно должно было и могло совершить в силу возложенных на него служебных обязанностей, сопряженное с попустительством преступлению либо повлекшее невыполнение показателей, достижение которых являлось условием оказания государственной поддержки, либо причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам (бездействие должностного лица), - наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  2. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные должностным лицом, занимающим ответственное положение, либо повлекшие тяжкие последствия, - наказываются лишением свободы на срок от двух до семи лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

 

Части 2 и 3 статьи 426. Превышение власти или служебных полномочий

  1. Превышение власти или служебных полномочий, совершенное из корыстной или иной личной заинтересованности, -наказывается лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  2. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные лицом, занимающим ответственное положение, либо повлекшие тяжкие последствия, а равно умышленное совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы прав и полномочий, предоставленных ему по службе, сопряженное с насилием, мучением или оскорблением потерпевшего либо применением оружия или специальных средств, -наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

 

Статья 429. Незаконное участие в предпринимательской деятельности

Учреждение должностным лицом, находящимся на государственной службе, организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность, либо участие его в управлении такой организацией лично или через иное лицо вопреки запрету, установленному законом, если должностное лицо, используя свои служебные полномочия, предоставило такой организации льготы и преимущества или покровительствовало в иной форме, -наказываются штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

 

Статья 430. Получение взятки

  1. Принятие должностным лицом для себя или для близких материальных ценностей либо приобретение выгод имущественного характера, предоставляемых исключительно в связи с занимаемым им должностным положением, за покровительство или попустительство по службе, благоприятное решение вопросов, входящих в его компетенцию, либо за выполнение или невыполнение в интересах дающего взятку или представляемых им лиц какого-либо действия, которое это лицо должно было или могло совершить с использованием своих служебных полномочий (получение взятки), - наказываются ограничением свободы на срок от трех до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или лишением свободы на срок до семи лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  2. Получение взятки повторно, либо путем вымогательства, либо группой лиц по предварительному сговору, либо в крупном размере - наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные статьями 430431 и 432 настоящего Кодекса, либо в особо крупном размере, либо организованной группой, либо лицом, занимающим ответственное положение, - наказываются лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

 

Статья 431. Дача взятки

  1. Дача взятки - наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до пяти лет.
  2. Дача взятки повторно либо в крупном размере - наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до семи лет.
  3. Дача взятки лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные статьями 430431 и 432 настоящего Кодекса, - наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации.

Примечание. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если в отношении его имело место вымогательство взятки либо если это лицо после дачи взятки добровольно заявило о содеянном.

 

Статья 432. Посредничество во взяточничестве

  1. Непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя (посредничество во взяточничестве) -наказывается штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до четырех лет.
  2. Посредничество во взяточничестве, совершенное повторно, либо с использованием своих служебных полномочий, либо при получении взятки в крупном размере, -наказывается арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок до шести лет.
  3. Посредничество во взяточничестве, совершенное лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные статьями 430431 и 432настоящего Кодекса, либо при получении взятки в особо крупном размере -наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет.

Примечание. Виновный в посредничестве во взяточничестве либо соучастник в даче или получении взятки освобождается от уголовной ответственности, если он после совершения преступных действий добровольно заявил о содеянном.

 

Часть 1 статьи 455. Злоупотребление властью, превышение власти либо бездействие власти

  1. Злоупотребление начальника или должностного лица властью или служебными полномочиями, превышение власти или служебных полномочий, умышленное бездействие власти, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности, повлекшие причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам, - наказываются ограничением по военной службе на срок до двух лет, или арестом, или лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
свернуть

Перечень лиц с наиболее высоким коррупционным риском

 

 

Функции

Обязанности

Должность

Организационно-распорядительные

Руководство деятельностью отдела образования, учреждения, организации, их структурными подразделениями. Расстановка и подбор кадров, организация труда работников.

Поддержание дисциплины, применение мер поощрения, привлечение к дисциплинарной ответственности

Начальник отдела образования и его заместитель, главные специалисты отдела образования.

Руководители учреждений дошкольного и общего среднего образования, заместители руководителей учреждений общего среднего и дошкольного образования.

   

Административно-хозяйственные

Осуществление полномочий по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, а также учет и контроль за отпуском и реализацией товарно-материальных ценностей.

Главные бухгалтера и их заместители, бухгалтеры и экономисты, начальник группы централизованного хозяйственного обслуживания другие должностные лица, имеющие право самостоятельно распоряжаться материальными ценностями или осуществляющие контроль за их движением.

Специалисты, входящие в состав комиссий организатора или заказчика процедур государственных закупок.

Совершение юридически значимых действий

Совершение действий, в результате которых наступают или могут наступить юридически значимые последствия в виде возникновения, изменения или прекращения правоотношений

Юристы, представляющие интересы организации в суде и других государственных органах.

Специалисты, которые на основании выданной руководителем доверенности, подписывают договоры и иные правоустанавливающие документы.

Должностные лица, участвующие в подготовке технических заданий по закупке товаров.

 

свернуть

Карта коррупционных рисков отдела образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района г. Гродно

 

Раздел работы

Область деятельности, где возможны коррупционные риски

Меры профилактики

Ответственные лица

Распределение средств материального стимулирования

Распределение премий, надбавок, оказание материальной помощи

 

 

Проведение информационной работы с членами трудового коллектива по разъяснению коллективного договора и положений о материальном стимулировании.

Доведение до сведения работников отдела (членов педагогического коллективов) содержания приказов о материальном стимулировании (ежемесячно).

Оформление протоколов заседаний комиссий по распределению средств материального стимулирования.

Разработка и внедрение механизма внутреннего аудита. Соответствие установленных приказами сумм стимулирующего характера положениям о материальном стимулировании.

Начальник отдела образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района                      г. Гродно (далее - отдел) главный бухгалтер, руководители дошкольного и общего среднего образования

 

Проведение текущей и итоговой аттестации;

организация и проведение выпускных экзаменов;

экстернат;

выдача документов об образовании и обучении;

оказание дополнительных платных образовательных услуг.

Контроль за качеством преподавания, объективностью выставления отметок, организацией итоговой аттестации обучающихся.

Организация работы экзаменационных комиссий в соответствии с требованиями нормативных правовых актов.

Проведение разъяснительной работы с родительской и педагогической общественностью по предупреждению коррупционных проявлений.

Организация контроля за выдачей документов об образовании и обучении, подсчетом среднего балла.

Наличие договоров на оказание дополнительных платных образовательных услуг между учреждением образования и законными представителями.

Оплата за предоставленные услуги посредством перечисления на банковский расчетный счет учреждения образования.

Начальник и заместитель начальника отдела образования.

Руководители и заместители руководителей учреждений дошкольного и общего среднего образования, члены экзаменационных комиссий

Награждение педагогических работников и учащихся

Представление работников к награждению наградами районных исполнительных комитетов и Советов депутатов;

ходатайство о представлении к награждению Гродненского облисполкома и Гродненского областного Совета депутатов, Министерства образования, государственными наградами.

Обсуждение кандидатур награждаемых работников на общих собраниях трудовых коллективов.

Организация работы комиссий по рассмотрению наградных материалов.

Объективность оценки результатов работы.

 

Начальник отдела образования, инспектор по кадрам централизованной бухгалтерии отдела образования;

Руководители и заместители руководителей учреждений дошкольного и  общего среднего образования

Повышение квалификационного уровня работников

Деятельность аттестационных комиссий.

Соблюдение требований Инструкции при рассмотрении материалов и проведении экзамена на присвоение высшей квалификационной категории педагогическим работникам.

Соблюдение требований Инструкции при рассмотрении ходатайств о допуске к аттестации.

Предупреждение о персональной ответственности членов аттестационной комиссии.

Начальник отдела образования, члены аттестационных комиссий

Направление на переподготовку педагогических работников

Принятие решений о направлении педагогических работников на переподготовку.

Мотивация причин направления педагогических работников при принятии решения о направлении на переподготовку.

 

Начальник отдела образования, руководители учреждений дошкольного и общего среднего образования

Организация приема воспитанников и учащихся в учреждения дошкольного и общего среднего образования

Выдача направлений в учреждения дошкольного образования.

 

Размещение информации на стендах и сайтах учреждений образования.

Регулярное обновление и размещение информации на сайтах отдела образования о комплектовании учреждений дошкольного и общего среднего образования.

Контроль за наличием направлений отдела образования у воспитанников, зачисленных в учреждения дошкольного образования  в соответствии с выданными направлениями.

Начальник и заместитель начальника отдела образования, главные специалисты, руководители и заместители руководителей учреждений  дошкольного и общего среднего образования.

Прием на работу

Прием на работу (на должности заместителя руководителя, педагогических работников и др.);

прием на работу близких родственников и свойственников.

 

 

 

 

 

 

 

 

Соответствие образования квалификационным требованиям, предъявляемым согласно ЕКСД и ЕТКС.

Соблюдение порядка согласования назначений на руководящие должности, приема на работу педагогических работников, молодых специалистов.

Оформление обязательств государственных должностных лиц (для руководящих работников и работников, осуществляющих организационно-управленческие функции).

Соблюдение требований законодательства при приеме на работу близких родственников.

Предоставление руководителями деклараций о доходах и имуществе.

Проверка деклараций о доходах и имуществе в соответствии с требованиями законодательства.

Начальник отдела образования, инспектор по кадрам централизованной отдела образования руководители учреждений дошкольного и  общего среднего  образования

 

 

 

 

 

 

Работа по совместительству

Прием на работу по совместительству, в том числе членов администрации.

Соблюдение требований по ограничению работы по совместительству руководителей.

Оформление обязательств государственных должностных лиц (до приема на работу).

Соблюдений ограничений, установленных законодательством, в работе по совместительству.

Соблюдение порядка составления, утверждения, согласования, ознакомления с графиками работы по совместительству.

Организация системы контроля за отработкой рабочего времени по совместительству.

Начальник отдела образования, руководители учреждений дошкольного и общего среднего  образования

 

Проведение аттестации руководителей учреждений образования на соответствие занимаемой должности

Лоббирование интересов лиц, аттестуемых на соответствие занимаемой должности.

Предупреждение о персональной ответственности председателя и членов  аттестационной комиссии за нарушение коррупционного законодательства.

Объективность формирования аттестационных материалов с отражением реальных результатов деятельности аттестуемых.

 

Начальник отдела образования.

Председатели и члены аттестационных комиссий.

Проведение процедуры государственных закупок

 Закупка новогодних подарков в рамках акции «Наши дети»;

закупка продуктов питания и оборудования и др.

 

Организация работы конкурсных комиссий в соответствии с требованиями законодательства.

Осуществление постоянного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета, экономической обоснованности расходов в соответствии с утвержденной сметой.

Проведение разъяснительной работы по предупреждению коррупционных преступлений.

Анализ информации об организациях, участвующих в электронных торгах.

Организация взаимодействия с правоохранительными органами.

Начальник отдела образования, председатель и члены конкурсной комиссии.

 

Проведение ремонтно-строительных работ

На уровне отдела образования

 

Формирование перечня учреждений образования, претендующих на участие в конкурсе, участие в проекте Всемирного банка «Модернизация системы образования».

Формирование перечней учреждений образования, подлежащих ремонтам за счет средств местного и областного бюджетов.

Начальник отдела образования, начальник группы централизованного хозяйственного обслуживания, главный бухгалтер.

Организация оздоровления

Выделение путевок в детские оздоровительные лагеря;

участие в конкурсе на право оказания оздоровительных услуг детям из регионов, пострадавших от аварии на ЧАЭС.

Проведение разъяснительной работы.

Начальники отдела образования.

 

Воспитательная работа

Проведение мероприятий районного уровня на конкурсной основе (смотры, конкурсы и др.)

Проведение индивидуальной разъяснительной работы.

Члены жюри

Проведение выпускных вечеров в учреждениях общего среднего и выпускных утренников в учреждениях дошкольного образования

Проведение воспитательных мероприятий в учреждениях общего среднего и дошкольного образования

Контроль за проведением выпускных вечеров в учреждениях образования.

Проведение разъяснительной работы на общешкольных родительских собраниях, общих собраниях трудового коллектива.

Руководители учреждений общего среднего и дошкольного образования

Юбилейные даты учреждений образования и педагогических коллективов

Празднование юбилеев учреждений образования, юбилейных дат в жизни руководителей и педагогических работников

Проведение разъяснительной работы на общешкольных родительских собраниях, общих собраниях трудового коллектива.

Начальник и заместитель начальника, главные специалисты отдела образования.  Руководители и заместители руководителей учреждений дошкольного и общего среднего  образования, педагогические работники

Укрепление материально-технической базы учреждений образования

Использование государственного имущества

Запрет на использование должностными лицами в личных и иных внеслужебных интересах имущества, находящегося в собственности учреждения образования.

Проведение в учреждениях образования инвентаризации в соответствии с действующим законодательством.

Начальник и заместитель начальника отдела образования.

Специалисты централизованной бухгалтерии и группы централизованного хозяйственного обслуживания. Руководители учреждений дошкольного и общего среднего  образования.

Хозяйственные операции (начисление заработной платы, проведение ремонтов, использование автотранспорта)

Начисление заработной платы на карт-счета сотрудников.

Взаимные расчеты с подрядчиками во время и после проведения текущего и капитального ремонта.

Использование служебного автотранспорта.

Проведение как внутреннего, так и внешнего аудита финансово-хозяйственной деятельности.

Предупреждение должностных лиц об ответственности за нарушение коррупционного законодательства.

Установка на служебный автотранспорт GPS – слежения за автомобилем.

 

Начальник и заместитель начальника отдела образования.

Главный бухгалтер и работники централизованной бухгалтерии и группы централизованного хозяйственного обслуживания отдела образования.

Руководители учреждений дошкольного и общего среднего образования.

Служебные командировки в пределах Республики Беларусь, а также за ее пределы

Оформление служебных командировок в пределах Республики Беларусь, а также за ее пределы.

Соблюдение порядка согласования командировок.

Своевременное предоставление отчетов по результатам заграничных командировок.

Начальник и заместитель начальника отдела образования, руководители учреждений дошкольного и общего среднего  образования.

Главный бухгалтер и работники централизованной бухгалтерии

Поступление безвозмездной (спонсорской) помощи

На уровне отдела образования, учреждений общего среднего и дошкольного образования

 

Оформление договора об оказании спонсорской помощи.

Информирование педагогической и родительской общественности о расходовании поступивших спонсорских средств.

Начальник и заместитель начальника отдела образования, руководители учреждений  дошкольного  и общего среднего образования.

Поступление добровольных родительских взносов

Деятельность родительского комитета;

деятельность попечительского совета.

 

Отчеты о работе родительских и попечительских советов.

Контроль за работой родительских и попечительских советов.

Информирование родительской и педагогической общественности о расходовании средств, поступивших на счет учреждений образования, в качестве добровольных родительских взносов.

Проведение анкетирования среди родительской общественности.

Размещение на сайтах учреждений образования финансовых отчетов родительских и попечительских советов об использовании финансовых средств.

Проведение личного приема граждан.

Председатели родительских и попечительских советов, руководители учреждений дошкольного и общего среднего образования

 

свернуть

Положение об урегулировании конфликта интересов между работниками в отделе образования

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящее Положение (далее – Положение) разработано на основании Закона Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. «О борьбе с коррупцией» и определяет порядок урегулирования конфликта интересов между работниками и организацией образования, возникающих у работников организации образования в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.
  2. Действие настоящего Положения распространяется на всех лиц, являющихся работниками отдела образования, образования, спорта туризма администрации Октябрьского района г. Гродно (далее – отдел) и находящихся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций, а также на физических лиц, сотрудничающих с отделом на основе гражданско-правовых договоров.
  3. Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника, его супруга (супруги), близких родственников или свойственников влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих трудовых обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами отдела.
  4. Под личной заинтересованностью работника понимается заинтересованность работника, связанная с возможностью получения им при исполнении своих трудовых обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
  5. В основу работы по управлению конфликтом интересов в отделе положены следующие принципы:

обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

индивидуальное рассмотрение, урегулирование и оценка репутационных и иных рисков для отдела при выявлении каждого конфликта интересов;

конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

соблюдение баланса интересов отдела и работника при урегулировании конфликта интересов;

защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) отделом образования.

 

ГЛАВА 2

МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

 

  1. Целью профилактики конфликтов является создание условий деятельности для работников отдела, которые минимизируют вероятность возникновения и (или) развития конфликтов интересов.
  2. В целях профилактики конфликта интересов между работниками и отделом предусматриваются следующие мероприятия:

          совершенствование организационно-кадровой структуры отдела (ее обособленных и структурных подразделений) в целях исключения совместной работы лиц, состоящих в браке или находящихся в отношениях близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), если данная работа связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из этих лиц другому;

          уточнение и оптимизация трудовых обязанностей работников организации образования;

установление эффективной системы контроля за исполнением работниками отдела своих трудовых обязанностей, соблюдением предусмотренных законодательством запретов и ограничений;

проведение отделом просветительской и идеологической работы, направленной на распространение знаний о конфликтах интересов, причинах их возникновения, порядке их  предотвращения и урегулирования;

  1. С целью профилактики конфликта интересов работники отдела не вправе:

оказывать содействие супругу (супруге), близким родственникам или свойственникам в осуществлении предпринимательской деятельности с использованием служебного положения;

выполнять иные оплачиваемые работы, не связанные с исполнением своих трудовых обязанностей по месту основной работы (кроме преподавательской (в части реализации содержания образовательных программ), научной, культурной, творческой деятельности и медицинской практики), если иное не установлено законодательством Республики Беларусь;

участвовать лично или через доверенных лиц в управлении коммерческой организацией, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь;

принимать имущество (подарки), за исключением сувениров, вручаемых при проведении протокольных и иных официальных мероприятий, или получать другую выгоду для себя или для третьих лиц в виде работы, услуги в связи с  исполнением трудовых обязанностей;

использовать в личных, групповых и иных внеслужебных интересах информацию, содержащую сведения, составляющие охраняемую законом тайну, полученную при исполнении своих трудовых обязанностей;

использовать во внеслужебных целях средства финансового, материально-технического и информационного обеспечения, другое имущество организации образования.

  1. Работники обязаны руководствоваться интересами отдела без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей, а также избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов.

 

ГЛАВА 3

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЯ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ И ПРОВЕРКА ПОСТУПИВШЕЙ ИНФОРМАЦИИ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ

 

  1. Обязанности по предотвращению и урегулированию конкретных конфликтов интересов возлагаются на работников – участников конфликтов, начальников структурных подразделений, работников отдела кадров.
  2. Сведения о конфликтах интересов с участием конкретных работников отдела могут быть получены:

от самих работников, руководителей их структурных подразделений;

из обращений граждан и юридических лиц, публикаций в средствах массовой информации;

в результате совместного анализа имеющихся сведений о личных интересах работников организации образования и выполняемых им трудовых обязанностях;

из других источников.

  1. Координацию деятельности по выявлению конфликтов интересов осуществляет начальник отдела.
  2. Работники отдела самостоятельно устанавливают наличие признаков реального или потенциального конфликта интересов и незамедлительно докладной запиской уведомляют своего руководителя, в непосредственной подчиненности которого находятся (начальника структурного подразделения, заместителя начальника отдела и т.д.), о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов.
  3. Руководители структурных подразделений, работники отдела кадров при выявлении признаков реального или потенциального конфликта интересов незамедлительно уведомляют начальника отдела о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов докладной запиской, в которой подробно указывается суть конфликта интересов, причина и время его возникновения, отношение работника к возникновению конфликта интересов (субъективные и объективные факторы), значимость конфликта интересов.
  4. Непосредственный руководитель работника при получении докладной записки о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов доводит докладной запиской до сведения начальника отдела о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов, к докладной записке приобщает докладную записку работника отдела и дополнительные материалы, характеризующие суть конфликта интересов.
  5. Руководитель организации образования при получении материалов о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов принимает незамедлительное решение о его предотвращении (урегулировании), либо при необходимости организует проведение дополнительной проверки.

Дополнительная проверка проводится уполномоченным лицом или комиссионно в трехдневный срок от момента получения материалов.

  1. Отдел берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведения и урегулирования конфликта интересов.
  2. По результатам проверки поступившей информации выносится решения является или не является возникшая (способная возникнуть) ситуация конфликтом интересов.

Ситуация, не являющаяся конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования.

 

ГЛАВА 4

ПОРЯДОК И СПОСОБЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

 

  1. Окончательное решение о порядке предотвращения или урегулирования конфликта интересов принимает начальник отдела.
  2. В случае если конфликт интересов имеет место, то могут быть использованы следующие способы его урегулирования:

вручение работнику письменных рекомендаций о принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

отстранение работника от совершения действий по работе, вызывающих или способных вызвать у него конфликт интересов (исключение работника из состава комиссии или рабочей группы; запрет работнику принимать участие в голосовании при сохранении права на участие в обсуждении; ограничение доступа к определенным сведениям на период урегулирования конфликта интересов и иные);

перевод работника в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, с должности, исполнение обязанностей по которой вызвало или может вызвать конфликт интересов, на другую равнозначную должность;

пересмотр и изменение трудовых обязанностей работника;

передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;

отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с  интересами отдела;

увольнение по соглашению сторон, если конфликт интересов носит постоянный и неустранимый характер;

использование иных способов разрешения конфликта.

  1. При принятии решения о выборе конкретного способа урегулирования конфликта интересов важной учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что личный интерес будет реализован в ущерб интересам отдела.
  2. В случае отказа работника от принятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов начальник отдела принимает решение в соответствии с законодательством Республики Беларусь
свернуть

Нормативные документы

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 15 июля 2015 г. N 305-З «О борьбе с коррупцией»


ДЕКРЕТ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ  15 декабря 2014 г. N 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций» 

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 30 июня 2014 г. N 165-З «О мерах по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения»     (в редакции Закона Республики Беларусь от 05.01.2015г. № 231-З (редакция 10.07.2015г.) 

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 4 января 2003 г. N 174-З «О декларировании физическими лицами доходов и имущества» 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 16 января 2016г. N 19 «О некоторых вопросах декларирования доходов и имущества государственными служащими и иными категориями лиц» 

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 13 июля 2012 г. N 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» 

свернуть

Интернет-ресурсы: